Реестр исковых заявлений

В случае неполучения стороной, направившей претензию, ответа на нее в течение установленного срока рассмотрения претензии с момента получения ее должником, досудебный порядок урегулирования споров считается соблюденным. Сторона, направившая претензию, передает материалы на рассмотрение юридической службе для подготовки и предъявления искового заявления в суд.
Для реализации этого механизма в Программном комплексе созданы соответствующие реестры, в частности реестры исковых заявлений, дел о взыскании задолженности и исполнительных производств (листов) и т.д.
Реестр исковых заявлений представляет собой стандартный реестр Программного комплекса. Работа с реестром исковых заявлений осуществляется с помощью кнопок, расположенных на панели инструментов реестра.

ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ \ Исковые заявления

49 49.1

  1. Кнопка Создать – создание искового заявления в суд.
  2. Кнопка Редактировать – редактирование существующего искового заявления в суд.
  3. Кнопка Удалить – удаление искового заявления.
  4. Кнопка Печать - кнопка представляет собой раскрывающееся меню, состоящее из двух пунктов:
    • Печать – печать претензии должнику о задолженности. Печатается претензия, на которой установлен курсор.
    • Печать списка – выведение на печать списка претензий: всех, если ни одна не отмечена флажком, либо части (только отмеченных флажком).
  5. Кнопка Формирование – формирование судебного дела. Это следующий этап претензионно-исковой деятельности. Так формируется реестр судебных дел Программного комплекса, который расположен в Навигаторе по следующему пути: ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ \ Судебные дела. Процесс формирования судебных дел и работа с реестром этих дел будут рассмотрены ниже настоящего руководства.
  6. Кнопка Оправдательные документы - кнопка представляет собой раскрывающееся меню, состоящее из двух пунктов:
    • Оправдательные документы – просмотр прикрепленных к претензии документов и их сканированных копий.
    • Печать документа и прикрепленных ОД – печать прикрепленных к претензии документов и их сканированных копий.
  7. Кнопка Изменить статус – изменение статуса искового заявления. Возможно сразу групповое изменение статуса искового заявления.
  8. Кнопка Автофильтр – установка автофильтра.
  9. Кнопка Обновить – обновление реестра исковых заявлений.
  10. Кнопка Настроить – переход к настройке режима.
  11. Кнопка Выгрузка в Excel – выгрузить документа Excel.

Как работать с реестром (накладывать фильтры, настраивать отображение полей в реестре) подробно рассмотрено в разделе 1.4.2 "Журнал звонков" настоящего руководства.

1. Создание искового заявления

В Программном комплексе существует два способа создания искового заявления: с помощью кнопки Создать на панели инструментов реестра исковых заявлений и с помощью пункта Сформировать исковое заявление на панели инструментов реестра претензий. Второй способ предпочтителен, поскольку в этом случае в исковом заявлении автоматически заполняется часть полей данными из претензии. Ниже рассмотрим процесс создания искового заявления на основе претензии.

Чтобы на основании претензии должнику о задолженности сформировать исковое заявление, найдите в реестре претензий, расположенном в Навигаторе по следующему пути: ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ \ Претензии, требуемую претензию, щелкните на ней мышью и выберите из раскрывающегося меню кнопки Сформировать исковое заявление.
50 50.1
В результате откроется форма создаваемого искового заявления с открытой по умолчанию вкладкой «Общая информация».
51 51.1

Заполните поля следующим образом:

Группа «Периоды задолженности»

Группа «Суммы задолженности на начало этапа, руб.»

Группа «Актуальные суммы задолженности, руб.»

Группа «Суммы задолженности на конец этапа, руб.»

Нажмите на кнопку Сохранить на панели инструментов искового заявления. Вкладка «Начисления» заполняется аналогично тому, как заполняли в журнале звонков смотреть раздел 1.4.2 "Журнал звонков", пункт 1.
Далее перейдите на вкладку искового заявления «Карточки плательщика».

Вкладка «Карточки плательщика» искового заявления.

Если исковое заявление формируется на основании претензии (из реестра претензий), то карточки учета по договорам плательщика (должника), по которым сформирована претензия о задолженности, на эту вкладку добавляются автоматически, переносясь из карточки претензии.
Если исковое заявление формируется из реестра исковых заявлений нажатием на кнопку Создать на панели инструментов реестра, то данные на вкладку «Карточки плательщика» требуется занести вручную.
В рассматриваемом нами примере карточки плательщика добавлены автоматически, так как формируются на основе претензии. Как это сделать вручную, действия полностью описаны в разделе 1.4.2 "Журнал звонков", пункт 1 настоящего руководства.
52 52.1
В табличной части вкладки отображаются прикрепленные карточки учета по договорам, внизу вкладки – основные сведения из карточки учета, на которой стоит курсор. Кроме того, можно получить сводную информацию по всем карточкам учета: в нижней части таблицы отображается итоговая сумма по всем карточкам учета.
Содержание карточек учета объектов по договорам плательщика можно посмотреть, нажав на кнопку Посмотреть карточку, расположенную на панели инструментов вкладки.

Вкладка «Документы» искового заявления.

Вкладка «Документы» предназначена для прикрепления к исковому заявлению документов, относящихся к создаваемому этапу, в том числе их сканированных копий. Как прикреплять документы, подробно описано выше настоящего руководства.
Добавив все требуемые документы и их сканированные копии, нажмите последовательно на кнопки Сохранить и Выход на панели инструментов искового заявления.
Исковое заявление в суд создано. Оно появилось в реестре исковых заявлений, расположенном в Навигаторе по следующему пути: ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ \ Исковое заявление.